serj_aleks (serj_aleks) wrote,
serj_aleks
serj_aleks

Categories:

В продолжение предыдущего поста

http://serj-aleks.livejournal.com/432008.html

Мне кажется, что основная проблема современного образования (возможно только российского) лежит глубже, чем недостаток часов по каким-то существующим предметам. И математика здесь играет отрицательную роль. В том смысле, что она включает в общий корпус своих дисциплин логику. Да, конечно, сами математики, как всегда более аккуратны в определениях и называют один из своих разделов - математической логикой, как бы подсказывая остальным, что это не вся логика. Но авторитет математической логики привел к угнетению основных методологических разделов философии, а именно, онтологии и гносеологии. Редкие герои отваживаются посвятить себя, например, вопросам аксиологии. Есть справочные тексты на самом общем уровне или исследования, посвященные взглядам отдельных философов на онтологические и гносеологические темы, но, фактически, отсутствует практика преподавания этих направления, как самостоятельной дисциплины, например, в рамках той же общей логики. Хочу подчеркнуть, что математика имеет отношение к логике не больше, чем любая другая дисциплина и у неё даже меньше прав на логику, чем скажем, у философии. То есть, вопрос "Зачем нужна математика?" подразумевает вопрос "Зачем нужна логика?". Рано или поздно, каждый научится считать деньги и проценты. Геометрический менталитет уже талант подобно музыкальному слуху или художественному глазу. Функциональный анализ и математическое моделирование уже есть узкая специализация для тех, кто выбирает математику свой профессией. А вот логика - это фундаментально и, фактически, дисциплина сознания. Именно, поэтому, мы можем наблюдать некоторое интеллектуальное преимущество у математиков и физиков перед остальными, что они в своём образовании касаются хотя бы математической логики. Речь идёт о неком общем состоянии, где есть исключения которые иногда демонстрируют людей со здравым смыслом даже, вообще, вне всякого образования. Частично, мимо логики не проходят юристы, но система заочного или вечернего образования у этого класса профессионалов сводит для многих к нулю возможность пережить необходимое ментальное состояние для понимания логики. Включить или настроить определенным образом своё сознание на ощущение понимания, различения принципов от результатов логического вывода и так далее ... При всём при этом, всё больше здравомыслящих людей всё чаще добровольно "включают дурака" по разным причинам. Но это уже другая тема.
Tags: Здравый смысл, Идеи, Инварианты, Интеллект, Искусство, Концепты, Культура, Личность, Моделирование, Науки, Образование, Память, Практика, Символы, Сознание, Технологии, Философия, Язык
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments