Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

serj-aleks08

Магнификат


Википедия: "Среди самых известных авторов (многоголосных) магнификатов: Джон Данстейбл (Данстейпл), Гильом Дюфаи, Жиль Беншуа, Жоскен Депре, Джованни Пьерлуиджи да Палестрина,Орландо Лассо, Кристобаль де Моралес, Томас Луис де Виктория,Клаудио Монтеверди, Генрих Шютц (Шюц), Иоганн Себастьян Бах,Антонио Вивальди, Вольфганг Амадей Моцарт, Феликс Мендельсон Бартольди, Ралф Воан-Уильямс, Алан Хованесс, Кшиштоф Пендерецкий, Джон Тавенер, Арво Пярт, Владимир Иванович Мартынов и многие другие. Многоголосные обработки магнификата известны с середины XV века (в том числе в технике фобурдона). С начала XVI века такие обработки нередко объединялись в циклы по 8 пьес (по количеству церковных тонов григорианского хорала). Первый цикл такого рода возможно принадлежит Пьеру де ла Рю. Расцвет многоголосного магнификата пришёлся на XVI—XVII вв. (Палестрина написал около 30, Лассо более 100 магнификатов), в стандартном случае псалмодическая мелодия использовалась в нём как композиционная основа (см. Cantus firmus). Как правило, многоголосно обрабатывались только чётные стихи магнификата, тогда как нечётные исполнялись по традиции одноголосно (псалмодически; см. Alternatim). В XVIII веке «авторский» магнификат постепенно утратил богослужебную функцию, превратившись в пышное концертное произведение с инструментальными интермедиями, «оперными» ариями и вокальными ансамблями. В эпоху романтизма интерес к магнификату угас, а в XX веке возродился с новой силой."

http://serj-aleks.livejournal.com/218948.html
http://serj-aleks.livejournal.com/391363.html

serj-aleks08

Кларнет как двигатель музыкального прогресса

Моцарт писал отцу: "Ах, если бы только тут были кларнеты! Вы не представляете себе, какой прекрасный эффект дает в симфонии сочетание флейт, гобоев и кларнетов!"
http://www.dw.de/
serj-aleks08

Джим Моррисон: Существует известное и существует неизвестное, а между ними двери

Оригинал взят у choodo7 в Джим Моррисон: Существует известное и существует неизвестное, а между ними двери
Для меня  "The Doors" нифига не "Двери". Как, наверное,  для кого-то "Windows" ну не могут быть окнами)
3 июля 1971 Моррисон покинул "The Doors" - почил в бозе


Jim Morrison- Spanish Caravan




serj-aleks08

Нью-Йорк в Дзержинском районе Сталинской области

Оригинал взят у impegator в post

козаки вспоминают свою историю
http://vasydon.livejournal.com/696.html

это в основном хортицкие и молочанские немцы активно скупали донбасс.
если бы не первая мировая с революцией, к 20-м годам скупили бы ВСЁ

но и первая мировая с революцией, и вторая в южной украине - именно из-за этого

serj-aleks08

Куранты


"В "Архиве князя Ф. А. Куракина" (1705) читаем: "В Амстердаме на ратуше часы большие - обычай такой: каждого понедельника сам часовник на тех часах играет полчаса после двенадцати, как бьет разные куранты, руками и ногами, и то вельми трудно, так как я мог видеть одним случаем, что пришел в великий пот". Здесь куранты означают музыкальные пьесы. Название восходит к танцевальной мелодии, родившейся во Франции: danse courante буквально "бегущий танец" (в противоположность церемониальным танцам с раскланиваниями). Надо полагать, танец считался чрезвычайно модным и популярным, - если его мелодия звучала не только на ратушах, но и на колокольнях. Со временем танец вышел из моды, забылся, но название его еще продолжает встречаться в текстах. Например, в "Арапе Петра Великого" А. С. Пушкина: "Сей заслуженный танцмейстер имел лет 50 отроду, правая нога была у него прострелена под Нарвою, и потому была не весьма способна к менуетам и курантам". В "Господах Головлевых" (1875) М. Е. Салтыкова-Щедрина Арина Петровна говорит сыну: "У меня, голубчик, деньги-то не шальные; я не танцами да курантами приобретала их, а хребтом и пoтом" (гл. "Семейный суд"). Тем не менее слово куранта (женского рода) как название старинного танца включено в семнадцатитомный Словарь современного русского литературного языка (1948-1965), а форма курант (мужского рода) характеризуется как устарелая."
http://www.nkj.ru/archive/articles/3525/
Словарь Даля (1867?):"КУРАНТ м. франц. притертый стопкою камень, пест, для растирки красок на каменной же плите; весь снаряд этот, пест с плитою. Прейскурант. роспись и расценка товарам. Куранты мн. музыка в часах или часы с музыкою. | Стар. газеты, ведомости. Это финти-фанты, немецкие куранты. т. е. плутни. Курантовый, курантный, к сему относящ."
Основной вопрос. Почему в качестве иного значения не говорят о денежной единице. При том, которую приписывают Петру Первому! Были прусские и голландские куранты. И были во времена Даля! Примеры в комментариях. :)
serj-aleks08

Ленин в роли Деда Мороза

Рязанский художник-орнаменталист Алексей Акиндинов завершил работу над картиной «Ленин в январе». «Вождь мировой революции» предстал в роли Деда Мороза, вручающего детям подарки на фоне елки, украшенной «лампочками Ильича». На полотне Ленин изображен дважды, отмечено в пресс-релизе: второй его образ — кудрявый мальчик Володя Ульянов, несущий игрушечный паровоз. Цветовая палитра картины выдержана в стиле «старых мастеров», что придает ей «звучание времени миновавшей эпохи и ушедшего беззаботного детства».
http://www.rzn.info/news/2013/4/21/lenin-prevratilsya-v-deda-moroza-pod-kist-yu-ryazanskogo-hudozhnika.html
serj-aleks08

Мистификация Ремо Джадзотто

Оригинал взят у vinujden в Мистификация Ремо Джадзотто
Оригинал взят у pavel_shipilin в Мистификация Ремо Джадзотто

01

Венецианский композитор эпохи барокко Томазо Джованни Альбинони (1671 — 1751 гг.) прославился на весь мир произведением, которого не сочинил

Мем об Адажио Томазо Альбинони

Впервые Adagio g-moll Томазо Альбинони было опубликовано в 1958 г. музыкальным критиком Ремо Джадзотто. Авторитет профессора истории музыки университета Флоренции, автора биографии многих знаменитых итальянских композиторов, был столь высок, что ему поверили безоговорочно. Сейчас же мало кто сомневается, что автором Adagio является сам Ремо Джадзотто.

02_1

Профессор истории музыки Ремо Джадзотто (1910 — 1998 гг.) унес с собой в могилу тайну создания произведения композитора, перед которым преклонялся

В предисловии к изданию Adagio g-moll Томазо Альбинони 1958 года Ремо Джадзотто утверждал, что восстановил произведение по маленькому фрагменту, который нашел в Миланской библиотеке в начале сороковых. Проверить музыковеда, самого крупного знатока творчества композитора, было просто некому. И даже негде —  значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки.

Collapse )