Category: образование

serj-aleks08

Австрия. Чего не помнит Вики

Оригинал взят у chispa1707 в Австрия. Чего не помнит Вики
ЦИТАТА: К сентябрю 1955 г. Хрущёв вывел войска из Австрии... Но советские войска могли и дальше оставаться в Австрии: разделённая на четыре зоны – три западных и советскую, она не имела никакого влияния.

ОТСЮДА:

impegator

>Смотрю составляющие имени на немецком. Анхальт означает "основатель".

село Основа в анхальтских землях:
возникшего в 1889 г.

http://impegator.livejournal.com/101248.html?thread=120192#t120192
тут еще
http://impegator.livejournal.com/102042.html
то есть были идеи шо Екатерина той, приписываемой ей эпохи - это Мария Терезия
(сербия,рядом росия, валахия, молдова - её ареал)
а Анхальты были, но позже
и их княжество - исключительно Аскания Нова.
может еще соседние Одесса и Хортиц-Москва
+

вот свежая идея , если вам интересно
Одесса - первое княжество крестоносцев

первый крестовый и первое графство крестоносцев - устье дуная - одесса
http://i.imgur.com/AV2wDUm.gif
(отнесенное в ТИ как http://ru.wikipedia.org/wiki/Эдесское_графство)
http://impegator.livejournal.com/381152.html

serj-aleks08

Весы Квинтенца

"В 1822 году Фридрих Квинтенц патентует платформенные весы, являющиеся дальнейшем развитием конструкции Эйера, при этом весы Квинтенца были лишены недостатков прототипа и стали использоваться на практике. Особенностью этих весов было то, что соотношение груза к разновесам было в пропорции 10:1, с чем и связано их второе название «десятичные весы». Точность измерения массы груза на весах Квинтенца — до десятых долей. Популярности данных весов способствовало введение метрической системы мер и десятичного масштаба."
https://ru.wikipedia.org

Комментарий. Friedrich Quintenz - "квинта" нам ничего не напоминает?

Немецкие ресурсы по теме:
http://fr.wikipedia.org/wiki/Alois_Quintenz
http://de.wikipedia.org/wiki/Dezimalwaage
http://www.statistik.baden-wuerttemberg.de/LABI/PDB.asp?ID=119840
Библиография
Музей
Другие персоны с такой фамилией http://de.wikipedia.org/wiki/Quintenz
serj-aleks08

Десятичная классификация Дьюи и календарные новации

Десятичная классификация Дьюи — система классификации книг, разработанная в XIX веке американским библиотекарем Мелвилом Дьюи. Его инновации в системе учёта по времени совпадают с началом внедрения результатов метрической конвенции (http://serj-aleks.livejournal.com/196655.html). Умер Мелвин Дьюи в 1931-ом году. На его лекциях в 1929-ом присутствовала Элизабет Айхелис и под впечатлением принципа простоты начала движение за принятие "Всемирного календаря". Где-то в те же годы James A. Colligan, SJ предложил свою альтернативу григорианскому календарю. То есть мы видим активную дискуссию о календарной реформе в начале 20-ого века, превратившуюся в постоянно действующий институт. В связи с чем хотелось бы отметить пять предшествующих этому принципиальных дат:
1902 - Moses Bruine Cotsworth
1887 - Gustav Armelin
1849 - Огюст Конт с его прикольными названиями месяцев Моисей, Гомер, Аристотель, Архимед, Цезарь, Сент-Пол, Карл Великий, Данте, Гутенберг, Шекспир, Декарт, Фредерик и Биша
1834 - Marco Mastrofini
1745 - Pancronometer от Hugh Jones
serj-aleks08

Карл Сталин и его история России


Karl August Stählin (1865-1939) - немецкий историк - специалист по восточной Европе и России. Ученик Эрика Маркса (1861-1938). Написал многотомное произведение "История России с момента ее зарождения до наших дней".
serj-aleks08

Конец черной топи



Классика советской истории! Сегодня вспомнил по поводу поста о ДДТ maystre. Мелкое замечание. Есть точка зрения, что "аборигены" получали прививку от клещевого энцефалита с молоком коз, коров или лошадей. А так, безусловно, выжигать, было основным средством. Даже в окультивированных местах ещё осталось традиция жечь опавшую листву. Не по этой ли причине? Не менее интересная тема и с малярией. Ещё в шестидесятые годы 20-ого века она была проблемой на полудиком черноморском побережье Кавказа.
serj-aleks08

Мордвин-эрзя Ульянов

Григорий Карпович Ульянов (1864 — 23 января 1943). В 1889 году распоряжением министра народного просвещения «по политической неблагонадёжности» был отстранен от работы, а с июля 1889 лишён права заниматься педагогическим трудом и продолжать образование. С сентября 1890 служил в контрольном управлении Тамбово-Саратовской и Баскунчакской железной дороги, организовал там кружок для чтения политической литературы. С 1901 статистик Саратовской земской управы. Публицист. Дважды был арестован в 1902. Один из основателей и секретарь Общества взаимопомощи народных учителей. В Саратове знакомится с писателем Н. Е. Карониным-Петропавловским, этнографом и лингвистом В. Г. Богоразом-Таном и особенно близко сошёлся с сосланным в Саратов М. А. Натансоном, одним из организаторов «Земли и воли». С 1902 активный деятель саратовской организации Партии социалистов-революционеров. Содействовал созданию Всероссийского крестьянского союза и саратовской организации социалистов-революционеров. Вёл революционную агитацию и пропаганду среди крестьян, в сентябре 1905 арестован, в декабре выслан в административном порядке в Восточную Сибирь как член Саратовского комитета социалистов-революционеров. Избран выборщиком в Государственную Думу по инициативе Саратовского «Союза трудящихся». 14 апреля 1906 избран заочно в Государственную думу I созыва от общего состава выборщиков Саратовского губернского избирательного собрания. В этот момент Ульянов дошёл по этапу до Тюменской тюрьмы, где и узнал о выборе его депутатом, возвращён в связи с избранием. Вошёл в Трудовую группу, заняв там крайне левую позицию. Член комиссии об исследовании незакономерных действий должностных лиц и аграрной комиссии. Подписал законопроект «33-х», требовавшего полной ликвидации частной собственности на землю и уравнительно-трудового землепользования, заявление об образовании комиссии по незаконным действиям администрации и «проект 35-ти» об образовании местных земельных комитетов. В 1906—1910 годах член ЦК Партии эсеров. В своих выступлениях и публицистических статьях отмечал беспочвенность надежд на возможность мирной законодательной работы в Государственной Думе. Выдвигал в качестве первоочередной задачи борьбу за народовластие, призывал к использованию Государственной Думы как одного из инструментов организации народных масс для активного революционного выступления. С 1906 ответственный редактор социал-революционной легальной газеты «Дело народа», за публикацию в ней ряда статей, в том числе о подавлении крестьянского движения в Гурии (Грузия), привлечен к судебной ответственности Петербургской судебной палатой. Запрос палаты о лишении его депутатской неприкосновенности был отклонен Государственной Думой. 10 июля 1906 года в г. Выборге подписал «Выборгское воззвание» к суду не привлекался, так как до 1917 года был в эмиграции. После роспуска Думы перешёл на нелегальное положение. В июле-октябре 1906 входил в сформированный левым крылом Трудовой группы в её Революционный комитет, который действовал в блоке с социал-демократами для подготовки вооружённого восстания. По одним сведениям эмигрировал в Италию в 1907 году, по другим эмиграция началась с лета 1908 года. С ноября 1908 жил в Париже и Женеве. Занимался самообразованием, давал уроки, изучал историю народного образования, участвовал в политической деятельности. Работал в эмигрантских организациях социалистов-революционеров, под псевдонимом Иван Деревенский. Во время 1-й мировой войны интернационалист. В 1915 году принял участие в создании Комитета интеллектуальной помощи русским военнопленным. В 1916 году под псевдонимом Власов представлял левое крыло партии эсеров) на Международной Кинтальской конференции. Издавал в Женеве журнал «На чужбине». В апреле 1917 возвратился в Россию, работал в земских органах Саратовской губернии. Выдвинут кандидатом по Москве в депутаты Учредительного собрания от партии эсеров, избран в Учредительное собрание в Саратовском избирательном округе по списку № 12 (эсеры и Совет Крестьянских депутатов). После октября 1917 вступил в Партию левых социалистов-революционеров. Участвовал в становлении советской власти в Кузнецком уезде. В 1918 году Делегат Всероссийского съезда Партии левых социалистов-революционеров. Из-за убийства германского посла В. Мирбаха в июле 1918 вышел из партии левых социалистов-революционеров. В июне 1918 года он становится сотрудником Народного комиссариата по просвещению. Работал во Внешкольном отделе, под руководством Н. К. Крупской. С 1918 ответственный секретарь еженедельника «Народное просвещение», официального органа Наркомпроса. Сыграл важную роль в становлении и развитии системы просвещения мордовского народа: основатель мордовских национальных школ; соавтор первого эрзя-мордовского букваря «Тундонь чи» («Весенний день»), 1923. Участвовал в организации 1-го Всероссийского съезда по просвещению мордвы (1924). В начале Великой Отечественной войны был эвакуирован из Москвы в г. Климовск Московской области.
Выдержки текста из википедии. Ссылка на статью по клику на фото.
serj-aleks08

Как можно относиться к датировкам до 1806-ого года

Поскольку запись года была с указанием индикционного года (и даже без него) и номера "годины" внутри него, а по замечанию того же Карамзина, под последним какое-то время понимали месяц, то напрашивается очевидное решение. Вопрос только в величине этого самого индикта. Концепцию в 15 лет, как утверждают некоторые источники, на основании "налогового периода" здравый смысл отказывается понимать. Представьте себе такой налоговый период и сразу всё встанет на свои места. Более конструктивная идея в соответствии лунных и солнечного циклов. И здесь мы имеем по-существу только два концепта - 8-ми летние олимпиады Жарикова и 19-и летний метонов цикл. Последний, хоть и более точный, уже и конструкт, который требует более точных вычислений, чем могли себе позволить в то время. С учётом того, что десятичная позиционная система счисления - продукт рубежа 18-19 веков, то какие вопросы встают в связи с этим. Во-первых, когда стали использовать римскую запись? Почему в известных копиях титульных листов книг, датируемых до 19-ого века используется один и тот же стиль шрифтов на протяжении периода трёх веков! Если предположить, что это не фальсификаты, то такое возможно было только на протяжении нескольких десятилетий. Или мы должны принять эти артефакты за современные фейки или пересчитать даты с учётом индикционной записи и при этом принять предположение Жарикова о том, что внутри индикционного года были лунные периоды, то есть месяцы. Не стоит, конечно, забывать про то, что некоторые авторы считают период "первой французской революции" проекцией событий 1848-ого года и даже "Парижской коммуны" 1871-ого. Тем более для последнего события имеются сведения существования там "революционного календаря". Все прочие конструкции вокруг записи прошлых дат, вообще, не имеют какой либо информационной поддержки и носят абсолютно умозрительный характер.
http://serj-aleks.livejournal.com/392488.html